Домой » Тестирование » Почему не следует игнорировать тестирование на совместимость?

Почему не следует игнорировать тестирование на совместимость?

Тестирование совместимостиВ наши дни компании, выпуская продукт, стремятся полностью удовлетворить потребности потребителя, поэтому на многих проектах тестирование совместимости стало неотъемлемой частью жизненного цикла разработки продукта. Чтобы выдержать конкуренцию компании должны удостовериться, что их программное обеспечение полностью совместимо с другим ПО, аппаратными средствами, платформами и операционными системами. Тестирование совместимости обнаруживает проблемные места в плане совместной работы с другим ПО. Данный вид тестирования позволяет удостовериться, что выпускаемый продукт выполняет свои цели:

  • Без проблемная установка на различных ОС и аппаратных платформах;
  • Графический интерфейс выглядит и работает надлежащим образом;
  • Корректная производительность и работа при минимальных технических характеристиках на аппаратных средствах;
  • Корректная работа при нестабильном сетевом подключении;
  • Надлежащим образом работает с различными типами сетевых соединений (WiFi, WiMax, GSM, 3G, 4G, и т.д.).

Продукт, который выполняет данные цели, считается качественным и успешным с технической точки зрения.

Типы тестирования на совместимость и как они влияют на производительность вашего сайта

Давайте разберём основные типы и аспекты тестирования на совместимость:

  • Браузер: здесь проверяется совместимость продукта с различными браузерами (Google Chrome, Firefox, IE, Safari, Mozilla);
  • Аппаратные средства: проверяется совместимость продукта с различной конфигурацией аппаратных средств;
  • Сети: тестируется производительность продукта в сети с различными параметрами: рабочей скоростью, пропускной способностью, способность и т.д.;
  • Мобильные устройства: определяется, совместим ли продукт с различными мобильными устройствами, имеющими различные платформы (iOS, Android, Windows Mobile, Bada, Palm OS и т.д.);
  • Операционная система: проверяется совместимость продукта с различными операционными системами (Windows, Mac OS, Unix, Linux и т.д.);
  • Версии программного обеспечения: Это проверяет совместимость приложения с различными версиями программного обеспечения, с которым оно взаимосвязано. Например, совместимость Microsoft Excel с различными версиями ОС: Windows 8.1, Windows 8.1 Pro, Windows 10. Тут различают два вида: тестирование прямой совместимости (совместим ли продукт с текущей и более новыми версиями) и тестирование обратной совместимости (корректно ли работает продукт на более старых версиях);
  • Программное обеспечение: проверяется совместимость продукта с различным программным обеспечением. Например, MS Excel должен быть совместим с MS Outlook, MS Word, VBA и т.д.
  • Устройства: тестируется работоспособность продукта с различными устройствами, такими как принтеры и сканеры, устройства USB-порта, Bluetooth и устройствами хранения данных.

Без тестирования на совместимости нельзя быть уверенным, что у пользователя не возникнут какие-либо проблемы при эксплуатации вашего продукта.

Шаги тестирования

Эффективное тестирование совместимости должно включать в себя следующие шаги:

  • Составление списка требований к продукту: минимальные характеристики аппаратных средств, перечень ОС, список периферийных устройств, и т.д. ;
  • Расставление приоритетов при ограниченных ресурсах для тестирования. Должна быть составлена матрица тестовых сценариев, где выделены наиболее частые и наиболее плотно покрывающие самый большой сегмент тесты. Тут учитывается и доля рынка у каждой ОС или браузера и наиболее популярные сторонние продукты, которые будут использоваться совместно с разрабатываемым;
  • Само собой перед тестированием должно быть предоставлено сконфигурированное тестовое окружение, это может быть, как и физический сервер с нужной конфигурацией, так и облачное окружение;

Заключение

Тестирование совместимости — нефункциональное тестирование, направлено лишь на увеличение лояльности конечного потребителя. При высокой конкуренции среди продуктов логично появление новых видов тестирования, чтобы конечный продукт максимально удовлетворял потребностям пользователей. Просчёт в системных требованиях продукта может стоить бизнесу очень дорого.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*